Главная » Файлы » Мои файлы

«Возьмёмся за руки друзья»
[ Скачать с сервера (271.8 Kb) ] 20.12.2016, 13:13

Дискуссионный практикум

«Возьмёмся за руки друзья»

Дидактическая цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

1. Развивающие:

·         Развивать отношения партнерства, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

·         Развивать познавательную активность, потребность в знаниях.

2. Воспитательные:

·         Воспитывать чувство взаимопомощи;

·         Воспитывать целеустремлённость.

Оборудование: мультимедийная презентация.

 

Ход занятия

  1. Орг. Момент.  

Здравствуйте ребята, поздороваемся с гостями,  давайте встанем в круг и поиграем. Ваша задача передать мяч, своему соседу назвав себя  по имени. Спасибо садитесь. 

2.Вывод школьников на проблему.

- Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики. А когда берутся за руки, как можно назвать?  А можете ли вы назвать себя друзьями? Наша тема занятия «Возьмемся за руки друзья».  Мы с вами  сегодня поговорим о дружбе,  и  каким   должен быть настоящий друг,   а кто будет помогать  нам с вами,  вы попытайтесь угадать? (звучит плюс)  Правильно ребята наш гость  домовенок Кузя, а что есть  у него? Волшебный сундук, где хранятся много сказок.

Смотрим   сказку «Крошка енот» (м-ф. 8минут) обсуждение

-куда мама отправила енота?

- ребята, когда енот пошел знакомиться с тем, кто живёт в пруду,  какие его были действия?

  1. корчил рожицу

  2. взял палку, как вы думаете, он подружился?

- мама что посоветовала  ему? (улыбнуться)

- енот послушал  маму?

Смотрим  следующую  сказку из волшебного сундучка «Крылатый, мохнатый, да масленый» (м-ф 7минут) обсуждение

- Как вы думаете, были ли Блин, воробей, мышь друзьями?

-  Когда они  это  поняли?  (когда они столкнулись с проблемами)

Физкультминутка «Дружба».

                              Мы похлопаем в ладоши

                              Дружно, веселее.

                              Наши ножки постучали

                            Дружно и сильнее.

                            По коленочкам ударили

                            Тише, тише, тише.

                            Наши ручки поднимайтесь

                            Выше, выше, выше.

                            Наши ручки закружились,

                            Ниже опустились,

                           Завертелись, завертелись и остановились.

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения. 

 

Ребята, так что же такое дружба?

Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту.  

Как вы считаете,  каким должен быть друг? (предлагаются различные качества) 

«Правила дружбы».

- Очень важно по – доброму относится  к своим друзьям, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно  соблюдать, чтобы  у тебя было много  друзьей?

- нельзя грубить взрослым  и  детям;

- не называй обидными словами, не давай им прозвищ;

- не старайся кого – ни будь ударить  или толкнуть;

- не забывай здороваться;

-  не злись! (если ты за что – либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть ему свою обиду.)

- не жадничай.

- выполняй свои обещания.

  Игра "Закончи фразу"

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого: (Спасибо)

2. Зеленеет старый пень
Когда услышит: (Добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: (Здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости
Говорим: (Простите пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: (До свидания)

 Закончить наше свами занятие хотелось бы такими словами,   пожелав при этом вам,
Чтобы дружными вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

4. Рефлексия.

-Очень важно по – доброму относится  к своим друзьям, уметь дружить.  

Правила дружбы

-будь вежлив;

- добрым;

- выполняй свои обещания;

- не называй обидными словами, не давай им прозвищ;

- нельзя грубить взрослым  и  детям;

- не называй обидными словами, не давай им прозвищ;

Ребята, а вам понравился урок?

Что вам больше понравилось? Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы работали, Кузя тоже очень доволен вашими ответами. Он  вам оставил в волшебном сундучке сюрприз. Мы с Кузей обязательно к вам придём еще.  

Категория: Мои файлы | Добавил: zhbankovamashulya
Просмотров: 376 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar