Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (271.8 Kb) ] | 20.12.2016, 13:13 |
Дискуссионный практикум «Возьмёмся за руки друзья» Дидактическая цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми. 1. Развивающие: · Развивать отношения партнерства, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения. · Развивать познавательную активность, потребность в знаниях. 2. Воспитательные: · Воспитывать чувство взаимопомощи; · Воспитывать целеустремлённость. Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, поздороваемся с гостями, давайте встанем в круг и поиграем. Ваша задача передать мяч, своему соседу назвав себя по имени. Спасибо садитесь. 2.Вывод школьников на проблему. - Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики. А когда берутся за руки, как можно назвать? А можете ли вы назвать себя друзьями? Наша тема занятия «Возьмемся за руки друзья». Мы с вами сегодня поговорим о дружбе, и каким должен быть настоящий друг, а кто будет помогать нам с вами, вы попытайтесь угадать? (звучит плюс) Правильно ребята наш гость домовенок Кузя, а что есть у него? Волшебный сундук, где хранятся много сказок. Смотрим сказку «Крошка енот» (м-ф. 8минут) обсуждение -куда мама отправила енота? - ребята, когда енот пошел знакомиться с тем, кто живёт в пруду, какие его были действия? 1. корчил рожицу 2. взял палку, как вы думаете, он подружился? - мама что посоветовала ему? (улыбнуться) - енот послушал маму? Смотрим следующую сказку из волшебного сундучка «Крылатый, мохнатый, да масленый» (м-ф 7минут) обсуждение - Как вы думаете, были ли Блин, воробей, мышь друзьями? - Когда они это поняли? (когда они столкнулись с проблемами) Физкультминутка «Дружба». Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Ребята, так что же такое дружба? Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Как вы считаете, каким должен быть друг? (предлагаются различные качества) «Правила дружбы». - Очень важно по – доброму относится к своим друзьям, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзьей? - нельзя грубить взрослым и детям; - не называй обидными словами, не давай им прозвищ; - не старайся кого – ни будь ударить или толкнуть; - не забывай здороваться; - не злись! (если ты за что – либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть ему свою обиду.) - не жадничай. - выполняй свои обещания. Игра "Закончи фразу" 1. Растает даже ледяная глыба 2. Зеленеет старый пень 3. Мальчик вежливый и развитый 4. Когда нас бранят за шалости 5. И во Франции, и в Дании Закончить наше свами занятие хотелось бы такими словами, пожелав при этом вам, 4. Рефлексия. -Очень важно по – доброму относится к своим друзьям, уметь дружить. Правила дружбы -будь вежлив; - добрым; - выполняй свои обещания; - не называй обидными словами, не давай им прозвищ; - нельзя грубить взрослым и детям; - не называй обидными словами, не давай им прозвищ; Ребята, а вам понравился урок? Что вам больше понравилось? Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы работали, Кузя тоже очень доволен вашими ответами. Он вам оставил в волшебном сундучке сюрприз. Мы с Кузей обязательно к вам придём еще. | |
Просмотров: 376 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |