Технология социально - педагогической профилактики

Профилактика - это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов.

Реабилитация - целенаправленный процесс возвращения ребенка, получившего инвалидность или имеющего те или иные жизненные ограничения, в продуктивную полноценную социальную жизнь, включения его в систему общественных отношений в ходе специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого оптимальных условий. Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе захватывает все структуры деятельности образовательного учреждения. Основными направлениями социально-реабилитационной деятельности являются: социальная, педагогическая, психическая и медицинская. В ходе медицинской реабилитации ребенок проходит курс лечебных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, восстановление и развитие физиологических функций, нарушенных болезнью. Психическая реабилитация предполагает проведение комплекса психологических мероприятий, ориентированных на коррекцию и компенсацию нарушенных психических функций. Педагогическая реабилитация решает вопросы восстановления, коррекции и компенсации утраченных и нарушенных функций в процессе образования.
Социальная реабилитация- постоянное активное приспособление ребенка к условиям социальной среды. Коллектив школы стремится максимально подготовить обучающегося с ОВЗ к жизни в социуме, создав оптимальные условия для успешной коррекции нарушений в развитии, воспитания и обучения. В социально - реабилитационной работе с  обучающегося с ОВЗ центральным является развивающая и коррекционная работа. Коррекционная работа направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. Часто наблюдаемые у наших детей негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания. Эти отрицательные черты – обычно следствие не только органических особенностей ребенка, но и условий: неустройство быта, беспорядок требований, плохой пример, отсутствие четкого режима. Поэтому для детей с нарушениями интеллекта необходима спокойная обстановка, систематичность требований – всѐ, что создает и закрепляет у детей необходимые привычки.

ПРОГРАММА «Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»  на 2016 – 2019г.г.

Совет профилактики

Профилактическая работа с детьми группы риска

работа с семьей, оказавшейся в социально-опасном положении

Декады правовых знаний