Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (187.7 Kb) ] | 20.12.2016, 13:29 |
«Познай себя» Цели: -научить определять свои личностные особенности, учить видеть индивидуальность в себе и окружающих. Задачи: дать представление о понятии “индивидуальность”, показать, что каждый человек является индивидуальностью. Развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих, развитие коммуникативных качеств личности.
Ход занятия
В старину был обычай – изображать на щите рыцаря, а также на воротах его замка родовой герб, в образе которого была заключена главная идея или цель деятельности владельца. Предлагаю вам нарисовать свой герб. В нем нужно отразить то, что символизирует каждого из вас сообщает какую – то важную информацию. Каждый расскажет то о чем нарисовал. Притча. В парке дворца на ветки апельсинового дерева опустилась черная ворона. По ухоженному газону шествовал павлин. Ворона прокаркала: «Как вообще можно позволять такой странной птице входит в парк. Она выступает важно, что можно подумать – это сам султан, а при этому у нее невероятно некрасивые ноги. А ее перья, что за жуткий голубой цвет. Такой цвет я бы никогда не надела! Она тянет за собой свой шлейф, как будто она лиса». Ворона прекратила делать замечания и выжидательно замолчала. Павлин некоторое время ничего не говорил, а затем начал, грустно улыбаясь: «Я думаю. Твои слова не соответствуют действительности. То, что видишь во мне плохого, основывается на неправильном понимании. Ты говоришь, что я важничаю, потому, что я прямо держу свою голову, так что перья на плечах топорщатся, и на шее появляется второй подбородок. В действительности я совсем не важничаю. Я знаю свои недостатки, и я знаю, что мои ноги покрыты сморщенной кожей. Это меня сильно огорчает, поэтому я держу голову так высоко, чтобы не видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки. А на мои достоинства и мою красоту ты закрываешь глаза. Ты не задумывалась над этим? То, что ты называешь ужасным, людям очень нравится во мне». Обсуждение. В чем смысл этой притчи для каждого из учащихся? Какое толкование ей можно дать? Все люди по – разному воспринимают одну и ту же ситуацию. Это не плохо и не хорошо. Просто все мы разные, понимание этого составляет основу хороших взаимоотношений с окружающими. Несмотря на то, что люди очень разные, все мы в то же время в чем – то похожи. У каждого человека есть какие-то сходства и различия с другими людьми. Как бы выглядел мир, если бы каждый был похож ан всех? Суть красоты – в ее разнообразии! Учащиеся по очереди вытаскивают карточку, на которой написано какое – то одно незаконченное предложение. Его надо закончить вслух. Мне нравится, что я… У меня есть хорошее качество… Я уважаю себя за то, что… Я совершил вот такой хороший поступок… Что ребята чувствовали, когда говорили о себе что – то хорошее? Понравилось или не понравилось говорить о себе? Учащимся предлагается нарисовать солнце, в центре которого пишут свое имя или рисуют свой портрет. Затем на каждом луче этого солнышка они указывают все свои достоинства. Все хорошее, что они о себе знают, за что себя уважают. Записывая свои сильные стороны, они должны постараться. Чтобы лучей у их солнышка было как можно больше. Обсудить каждый рисунок. Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). Людей неинтересных в мире нет. | |
Просмотров: 382 | Загрузок: 22 | |
Всего комментариев: 0 | |