Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (402.5 Kb) ] | 20.12.2016, 13:37 |
"Хорошо ли быть злым?"Цель: умение понимать и оценивать поступки других людей, распознавать их психическое состояние, развитие в себе таких важных качеств, как сочувствие и сопереживание, а также воспитание у детей активной нравственной позиции – совершать добрые поступки. Задачи:
Структура занятия: 1. Эмоциональный настрой детей на занятие. 2. Работа со сказкой. 3. Игровая ситуация. 4. Беседа. 5. Рисование по теме. 6. Анализ занятия.
Форма проведения Комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, рисование. Предварительная работа: Просмотр сказки «Мальчик звезда»
Ход занятия. 1. Настрой на занятие Упражнение “Цвет настроения” Каждый участник выбирает цвет своего настроения в данный момент и бросает картонный квадратик в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует выбранному цвету. Учитель открывает коробку и сообщает (не называя детям обозначения цветов и не подсчитывая их точное количество), с каким настроением пришли сегодня на занятие большинство ребят. Затем выясняет у участников, соответствует ли этот результат их настроению. Упражнение “Я рад общаться с тобой” Сейчас выполните такое задание: протяните рядом стоящему руку со словами: “Я рад общаться с тобой”, а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так “по цепочке” все берутся за руки и образуют круг. Замечательно, ребята, сегодня мы с вами на занятии будем обсуждать одну очень серьезную проблему, с которой, я так думаю, каждый из нас сталкивался и не 1 раз. Но для начала ответьте мне, пожалуйста, что такое Доброта? (Ответы детей) Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно еще может быть? (Злое, мягкое, каменное, прекрасное, горячее, равнодушное, одинокое). Итак, тема нашего занятия “Хорошо ли быть злым?”. И начнем мы с воспоминания сказки, которую читали на прошлом уроке, английского писателя Оскара Уайта и называется она “Мальчик – звезда”. 2. Работа над сказкой. Коротко напоминаю краткое содержание. (Перед детьми стоят два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки с кармашками.) - Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать. - В какой семье вырос и каким стал Мальчик-звезда? (Анализ характера главного героя.) - Красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; строен; высок, как цветок - Каких поступков мы обычно ожидаем от красивых людей? - А какие поступки совершал мальчик-звезда?
- Какой самый поступок героя был самый непростительный? ( Поведение по отношению к матери) - Как он отнесся к нищенке? Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать. - Действительно ли некрасива мать мальчика? (Она уставшая в трудной дороге, исстрадалась от горя) - Почему он не верит, что это его мать? (Считает себя сыном звезды, боится позора) Ребята, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Говорить красиво легко, а поступать так как красиво всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. - Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. - На что обречен человек с каменным сердцем? Как он был наказан?
-Что почувствовал мальчик, когда все отвернулись от него? (Появились слезы.) - Отчего он плачет? Что за слезы? Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. - Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? Только ли внешности коснулось преображение нашего героя? С чего начинались изменения в его душе? ( С сострадания.) Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным. Вот так счастливо закончилась эта сказка. Выводы по сказке: не поступай с окружающими плохо; будь справедлив, отзывчив; не зазнавайся, если ты красив и умен; будь добрым; помогай в трудной ситуации, ведь когда-нибудь и ты можешь оказаться в такой трудной ситуации. 3. Игровая ситуация. Дифференцирование эмоциональных состояний. Ребята, чтобы мы до конца сумели разобраться “Хорошо ли быть злым?”, нам помогут два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. (В качестве игровых атрибутов вывешиваются рисунки с изображением доброго и злого выражения лица “волшебников” и дети, определяют: какой волшебник добрый, а какой — злой (по мимике лица).) А вот как себя описывают сами волшебники: Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, - Как вы думаете, кто из этих волшебников так себя описывает? А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. - А это кто о себе так рассказал? 4. Беседа о добрых и злых людях
— Так как вы думаете: хорошо ли быть злым? 5. Рисование на тему: “Добрый и злой” Ребята, волшебники предлагают вам незаконченные рисунки собственных портретов и просят вас помочь им их дорисовать. - Молодцы! А теперь ребята посмотрите на свои рисунки и подумайте: кому из волшебников вы подарите свой рисунок (Ответы детей). - Ребята, а кто из вас любит, когда дарят подарки? А какие вы становитесь добрые или злые? (Ответы детей) - Тогда, давайте, мы эти рисунки подарим другому волшебнику, злому, чтобы он стал тоже добрым и не выглядел так отвратительно. 6. Анализ занятия Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет “три” нужное количество пальцев одной руки. - Замечательно! Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”. В мире много сказок, грустных и смешных. | |
Просмотров: 723 | Загрузок: 28 | |
Всего комментариев: 0 | |