Главная » Файлы » Мои файлы

" Я здоровье берегу, сам себе и помогу!"
[ Скачать с сервера (1.93 Mb) ] 20.12.2016, 13:30

" Я здоровье берегу, сам себе  и помогу!"

Цель:  формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление ЗОЖ

Задачи: сформировать практические навыки заботы о здоровье, активизировать самостоятельную познавательную деятельность, проверить навыки личной безопасности, пропагандировать необходимость соблюдения режима дня, как залога здорового образа жизни, с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Предварительная подготовка: создание презентации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Соц. педагог:  – Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Наш разговор о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Сегодня мы совершим путешествие по стране Здоровье.

  

 станция «Режим дня»

Людям всем необходим.
Подъем, учеба, пища и зарядка –
Все расписал он  по порядку.
Необходим он всем, друзья,
Ведь закаляет  волю.
Иначе дети школьные,
Вы станете безвольные,
А это  неприятности сулит.

Соц. педагог:  игра «Ромашка»    размещается на экране цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.   Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ ).   

  Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье –   это состояние полного физического благополучия,   отсутствие

 болезней.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

 

 станция «Чистюлькино»

 

Гигиена – это наука о здоровье, профилактика и устранение заболеваний.

  Предлагаю вам  решить кроссворд  в загадках 

 загадки 

1) - Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

2) - Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

3)- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится (мыло).

4) - Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? он).

5) - Не часы, 
А тикает (сердце).

Соц.педагог: какие вы молодцы! Ребята, а что у нас с вами  в центре получилось? (Здоровье) правильно.    

 

   станция  «Правильное питание»

Завтрак –  вкусная еда!
Вот только ли всегда полезна нам она?

  Задание:  Ребята, а вы знаете какая еда полезна, а кокая вредная?    Анимированный слайд позволяет детям правильно распределить продукты и прокомментировать их значение для организма.  

Масло сливочное - ценность и даже уникальность - витамин А,
входящий в его состав. Ни одно растительное масло не содержит этот
витамин.

 фаст – фуд (еда из макдональса) – вредный продукт  к такому выводу пришли немецкие ученые, два года кормившие подопытных крыс блюдами из "Макдоналдса".    На семнадцатом месяце были зафиксированы первые смертельные случаи, а к концу второго года приобретшие холеный и вполне здоровый вид крысы стали дохнуть.  

 АпельсинВ апельсинах содержатся витамины группы В, С,  и д.р. Органические кислоты апельсинов полностью усваиваются организмом человека и обеспечивают его необходимой энергией.  Поэтому апельсины нужно давать и детям . Особенно апельсины полезно есть зимой, так как они не только обеспечивают организм человека витаминами и минеральными веществами, но и восстанавливают кислотно-щелочной баланс крови, которая к этому времени сильно закисляется.
Апельсины способствуют укреплению нервной системы и стимулируют работу головного мозга.

Чипсы - Очевидно, здесь пользу искать бесполезно - ни витаминов, ни минералов, ни качественных питательных веществ. После мощной переработки картошка теряет все свои положительные свойства и приобретает исключительно вредные, могут возникнуть  проблемы с пищеварением, ожирением и затормаживанием умственной деятельности. Кроме того, все чипсы очень соленые, а избыток хлорида натрия мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем.  

Куриное  яйцо -  много аминокислот, витаминов, минеральных субстанций, необходимого для питания мозга.

 Кофедаже небольшое  и не очень длительное по времени превышение  индивидуальной дозы влечет  к истощению нервных клеток, нарушению нормального  функционирования организма. Именно поэтому кофе ни в коем случае нельзя давать детям. Вред кофе для детей огромен. Кофе  нарушает рост  и развитие ребенка.

Хлеб –содержит   Витамин В1 – обеспечивает нормальную работу нервной системы и регулирует обмен веществ. Симптомами его недостатка являются раздражительность, утомляемость и бессонница.  

Конфеты -  болезнь зубов, спровоцированный чрезмерным употреблением сладкого, может появиться уже в раннем детстве. У 90 процентов пятнадцатилетних подростков в той или иной форме он уже есть

Творог -   это незаменимый компонент полноценного и здорового рациона. Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы.

Яблоко -     полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей, а также для устранения заболеваний нервного характера.

 

  Вы ребята – молодцы,
 О еде вы знаете.
И конечно, и конечно,
Все вы выполняете
Мы в здоровую страну
Все идти готовы.
Если надо, повторим
Правила мы снова.

  станция «Не болей»

– Как уберечься от простуды? (Ответы детей)

Вывод: Не ходи с мокрыми ногами. Одевайся так, чтобы не мерзнуть. Если попал под дождь и промок, беги домой, чтобы просушиться. Если заболел гриппом, простудился или заболел другой болезнью – немедленно обратить к врачу.

Биологический массаж

Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не  чихать 
Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).
«Вилку» пальчиками сделай 
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! – 
Здоровье нужно всем всегда!

    станция «Природа – наш помощник»

– Человек – часть природы. Болеет природа, болеет и человек. Природа лучший друг человека. Она во всём помогает нам.

Игра «А знаешь ли ты?»

– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)
– Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин. (Кора дуба)
– Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются. (Чистотел)
– При ушибах используют листья этого растения. (Подорожник, лопух)
– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев –  спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива)
– Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовик, зола)
– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения.(Ромашка)
– Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Вывод: Помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома.

        Станция «Умный отдых»

 Для того чтобы вести ЗОЖ  нужно занимать  свое  свободное время. Как это можно сделать?

   Хобби – это интерес, любимое занятие
  Интерес после учебы.
Когда мной увлекаются,
К плохому не прикасаются.
Вредных привычек я не имею,
радуюсь этому, а не жалею.

  Вот и наступает время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой,  рисованием, просмотром любимых передач…
А все ли увлечения одинаково полезны?   

  

 

На этом, я бы хотела закончить наше путешествие  и пожелать вам  -  Будьте здоровы!

Категория: Мои файлы | Добавил: zhbankovamashulya
Просмотров: 739 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar