Главная » Файлы » Мои файлы

"Я и мы"
[ Скачать с сервера (357.7 Kb) ] 20.12.2016, 13:40

 "Я и мы"

Цель: профилактика совершения правонарушений воспитанниками, формирование правовых знаний с целью благополучной социализации воспитанников.

Задачи:

Ø  способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;

Ø  развивать правовую культуру воспитанников;

Ø  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;

Ø  вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях, формирование правосознания;

Ø  способствовать усвоению моральных норм и ценностей;

Ø  способствовать профилактике и коррекции нарушений социально-личностного развития.

Оборудование и материалы: проектор, карточки, словари.

Словарь: кодекс, наказание, административное правонарушение, уголовное правонарушение.

Ход мероприятия

  Сообщение темы и цели классного часа

– Здравствуйте, ребята!
– Я рада вас видеть на нашем занятии! Таких внимательных, серьезных, законопослушных граждан нашей страны. А кого называют законопослушным гражданином? 

Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», и как эти слова  связаны  между законами нашей страны.

  Игра «Знакомство» Встали все в полукруг каждый из вас сейчас должен бросить мяч другому, при этом сказать что-то хорошее о нем.

- Молодцы.  В  жизни    бывает  и хорошее  и плохое, существуют люди , которые  нарушают  законы, делая друг  другу  плохо.

Сегодня мы поговорим о нарушениях административных, которые очень часто наблюдаются среди окружающих, и уголовных - опасных правонарушениях.

 

  Игра «Ищем сходства»

– Ребята,  как вы считаете мы одинаковые?    Ответы детей  (Разные). Поэтому – это МЫ.   Но что то есть  одинаковое, давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.)

– Молодцы, общего у вас очень много!

 

  Игра «Найди достоинства»

– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

  Игра «Ладошки»

Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности. Раздает ладошки.

  Игра «Выбери меня»

– Кто в вашей группе самый честный? 
– Кто уважительно относится к окружающим? 
– Кто в вашей группе самый добрый? 
– Кто самый ответственный?

(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)

– Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответствен­ности и уважения. (5 мин.)

      Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни другим окружающим вас людям. А чтобы назвать, где в наше время прописаны законы, вам необходимо разгадать анаграммы:

МИНДИСИТРАЫТВНЙА КСОДЕК

ЙУОГОВНЛЫ КОКЕСД

КИНОСТЯИТЦУ

Основной закон нашего государства - Конституция РФ. 

В Конституции РФ определены права и обязанности человека и гражданина.

Давайте назовем наши права:  

Права:

  • Жить и воспитываться в семье
  • Получить паспорт гражданина РФ
  • Работать в свободное от учебы время
  • Право на охрану здоровья.

 

Обязанности.

  • Слушаться родителей и лиц, их заменяющих
  • Получить основное общее образование (9классов)
  • Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  • Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Мы с вами рассмотрим два вида правонарушений: это административные и уголовные правонарушения, которые записаны в кодексах.

А что такое Кодекс? 

  Административные правонарушения: за такие правонарушения предусмотрены наказания: предупреждение, штраф, изъятие документов, изъятие предметов преступления, назначают исправительные работы до 2-х месяцев, арест на 15 суток (по решению суда). Такие правонарушения как-проезд без билета, мелкое хулиганство; употребление спиртных напитков и курение в общественных местах .

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 14 лет: за Убийство; умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; кража; разбой; вымогательство; умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества; неправомерное завладение транспортного средства; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хищение либо вымогательство; приведение в негодность транспортных средств;

  Уголовные правонарушения: за такие правонарушения предусмотрены наказания: арест, ограничение свободы, лишение свободы на неопределенный срок, пожизненное лишение свободы.

На доске развешаны карочки-14лет, 16лет, 18лет.

Детям раздаются вопросы:

1.     До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

2.     С какого возраста наступает административная ответственность? (16)

3.     С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)

4.     С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14)

5.     До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)

Читают вопрос и подходят к той карточке, которую считают правильным ответом. Обсуждение.

- Рассмотрим несколько ситуаций и определим какие были совершены правонарушения и применены наказания.

- А что такое наказание?    

  Ситуации:

1. Девятиклассники Саша, Витя, Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. В аллее, около Дома Культуры ребята остановились покурить.

2. Семиклассники Саша, Женя, Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.

3. В класс вбегает ученик:

- Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

4. К “сообщившему о теракте” подходит ученик и бьет его учебником по голове, “сообщивший” падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

5. На перемене.

- Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

- Не дам, он новый, только вчера купили.

- Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

6. В классе идет спор двух учащихся:

- ...Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне только стоит им пожаловаться – и тебе не жить.

Молодцы.

Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это. А как это можно доказать?

Выполняя свои обязанности

1.     Не нарушать закон

2.     Уважать права и свободу других лиц.

3.     Сохранять природу и окружающую среду

  Игра «Закончи предложение»

– Мне понравилось ...
– Меня удивило ... 
– Меня поразило ...
– Меня расстроило ...
– Мне интересно ...
– Мне удалось ...
– У меня отличное ...

– Ребята, спасибо вам большое за интересное занятие.  

  Спасибо за работу.

Категория: Мои файлы | Добавил: zhbankovamashulya
Просмотров: 465 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar