Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (357.7 Kb) ] | 20.12.2016, 13:40 |
"Я и мы" Цель: профилактика совершения правонарушений воспитанниками, формирование правовых знаний с целью благополучной социализации воспитанников. Задачи: Ø способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе; Ø развивать правовую культуру воспитанников; Ø воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; Ø вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях, формирование правосознания; Ø способствовать усвоению моральных норм и ценностей; Ø способствовать профилактике и коррекции нарушений социально-личностного развития. Оборудование и материалы: проектор, карточки, словари. Словарь: кодекс, наказание, административное правонарушение, уголовное правонарушение. Ход мероприятия Сообщение темы и цели классного часа – Здравствуйте, ребята! Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», и как эти слова связаны между законами нашей страны. Игра «Знакомство» Встали все в полукруг каждый из вас сейчас должен бросить мяч другому, при этом сказать что-то хорошее о нем. - Молодцы. В жизни бывает и хорошее и плохое, существуют люди , которые нарушают законы, делая друг другу плохо. Сегодня мы поговорим о нарушениях административных, которые очень часто наблюдаются среди окружающих, и уголовных - опасных правонарушениях.
Игра «Ищем сходства» – Ребята, как вы считаете мы одинаковые? Ответы детей (Разные). Поэтому – это МЫ. Но что то есть одинаковое, давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.) – Молодцы, общего у вас очень много!
Игра «Найди достоинства» – Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми. Игра «Ладошки» Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности. Раздает ладошки. Игра «Выбери меня» – Кто в вашей группе самый честный? (Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также) – Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни другим окружающим вас людям. А чтобы назвать, где в наше время прописаны законы, вам необходимо разгадать анаграммы: МИНДИСИТРАЫТВНЙА КСОДЕК ЙУОГОВНЛЫ КОКЕСД КИНОСТЯИТЦУ Основной закон нашего государства - Конституция РФ. В Конституции РФ определены права и обязанности человека и гражданина. Давайте назовем наши права: Права:
Обязанности.
Мы с вами рассмотрим два вида правонарушений: это административные и уголовные правонарушения, которые записаны в кодексах. А что такое Кодекс? Административные правонарушения: за такие правонарушения предусмотрены наказания: предупреждение, штраф, изъятие документов, изъятие предметов преступления, назначают исправительные работы до 2-х месяцев, арест на 15 суток (по решению суда). Такие правонарушения как-проезд без билета, мелкое хулиганство; употребление спиртных напитков и курение в общественных местах . Уголовный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 14 лет: за Убийство; умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; кража; разбой; вымогательство; умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества; неправомерное завладение транспортного средства; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хищение либо вымогательство; приведение в негодность транспортных средств; Уголовные правонарушения: за такие правонарушения предусмотрены наказания: арест, ограничение свободы, лишение свободы на неопределенный срок, пожизненное лишение свободы. На доске развешаны карочки-14лет, 16лет, 18лет. Детям раздаются вопросы: 1. До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18) 2. С какого возраста наступает административная ответственность? (16) 3. С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14) 4. С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14) 5. До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18) Читают вопрос и подходят к той карточке, которую считают правильным ответом. Обсуждение. - Рассмотрим несколько ситуаций и определим какие были совершены правонарушения и применены наказания. - А что такое наказание? Ситуации: 1. Девятиклассники Саша, Витя, Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. В аллее, около Дома Культуры ребята остановились покурить. 2. Семиклассники Саша, Женя, Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. 3. В класс вбегает ученик: - Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы! 4. К “сообщившему о теракте” подходит ученик и бьет его учебником по голове, “сообщивший” падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка. 5. На перемене. - Дай телефон, музыку послушать, а то скучища! - Не дам, он новый, только вчера купили. - Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон. 6. В классе идет спор двух учащихся: - ...Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне только стоит им пожаловаться – и тебе не жить. Молодцы. Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это. А как это можно доказать? Выполняя свои обязанности 1. Не нарушать закон 2. Уважать права и свободу других лиц. 3. Сохранять природу и окружающую среду Игра «Закончи предложение» – Мне понравилось ... – Ребята, спасибо вам большое за интересное занятие. Спасибо за работу. | |
Просмотров: 486 | Загрузок: 31 | |
Всего комментариев: 0 | |